Марафон по развитию личности дошкольника. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. Кто такой Я?

14.04.2020

Добрый день, уважаемые родители! 

Предыдущие 6 занятий мы посвятили развитию эмоционального интеллекта, ведь эмоциональные реакции, проявляемые ребенком с самого раннего возраста, а также умение их понимать и оценивать, а также выстраивать свое поведение, реагируя на чувства другого человека – залог успешного функционирования человека в обществе. Однако для того, чтобы чувствовать себя комфортно в жизни, человеку не менее важна еще одна составляющая его личности – это самосознание. В дошкольном возрасте ребенок уже способен понимать, что он – человек (часть природы), он – друг, приятель, одногруппник (часть общества), он – сын, внук, брат (часть семьи). И для дошкольника важно чувствовать себя нужным, необходимым для во всех этих ролях.

Сегодня мы обратим внимание на внутренний мир ребенка, на то, как он воспринимает себя, как себя ощущает.

Нам на помощь сегодня придет мячик (лучше средний, чтобы удобно было ловить, идеальный вариант – с фактурной поверхностью (из ткани или с пупырышками, хотя и гладкий подойдет)). Участвовать  в игре могут все члены семьи. Сядьте напротив ребенка и предложите ему поиграть в игру «Я». Возьмите мяч в руки. Скажите: «Меня зовут …» и киньте мяч ребенку. Ребенок в ответ называет свое имя. И т.д. нужно ответить на следующие вопросы: «Мое полное имя…», «Моя фамилия…», «Мне …лет», «Меня ласково называют...», «Я люблю кушать…», «Я люблю… (занятие)», «Мой любимый мультфильм - …», «Мое любимое животное – …», «Мой любимый цвет – …», «Моя любимая одежда - …», «Моего друга зовут…», «Меня любят… (кто?)», «Я – человек».

Побеседуйте, какие ответы у вас с ребенком разные, а какие совпали, чем вы похожи и чем отличаетесь?

Посмотрите мультфильм «Чебурашка»:Хочу такой сайт

https://yandex.ru/search/?text=чебурашка+и+гена+1+серия&lr=116160&clid=2236985&win=226&suggest_reqid=384618349146177593836043932020263

После просмотра мультфильма обсудите с малышом, какое настроение было у Чебурашки в начале мультика? Какое настроение было у других героев мультика? Почему? Что они придумали? Какое настроение стало у героев после постройки дома? Почему? Подведите ребенка к выводу, что сближают людей общие интересы и общий труд. Они становятся друзьями, близкими друг другу людьми. Но каждый из них – индивидуальность, т.е. чем-то отличается от других (даже от своих друзей и родственников).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».