Марафон по развитию личности дошкольника. ДЕНЬ ШЕСТОЙ: развиваем эмоциональный интеллект. Хозяин своих эмоций.

14.04.2020

Доброго дня, уважаемые родители!

 Мы познакомились с основными эмоциями человека. Сегодня закрепим наши знания и поговорим о том, как стать хозяином для своих эмоций.

Для начала предлагаю посмотреть видео «Мои эмоции». По ходу просмотра необходимо останавливать видео на заданиях, вопросах и давать малышу возможность высказаться:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9046861834726181893&p=1&parent-reqid=1586839438389154-1452780215495049775900324-prestable-app-host-sas-web-yp-14&path=wizard&text=презентация+для+детей+эмоции

После просмотра видео побеседуйте с ребенком на тему «Хозяин своих эмоций». Спросите, какого человека можно назвать хозяином своих эмоций? Расскажите такую сказку: «У каждого в доме есть свой хозяин. Если хозяин хороший, то у него в доме порядок и уют. Вещи лежат на своих местах и хорошо служат своему хозяину. Если в доме плохой хозяин, то в доме беспорядок, все разбросано где попало. Хорошие и нужные вещи хозяин найти не может, а ненужные вещи сами лезут к нему в руки. Также с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, управлять ими, распоряжаться. А другой не может быть хорошим хозяином своих чувств, и этот человек доставляет всем многохолопот. От его поведения и поступков плохо всем вокруг».

Посмотрите с ребенком упражнение «Боба-зоопарк». По ходу презентации взрослый читает ребенку текст на слайде, а слова в скобках должен договорить ребенок. А также изобразить это слово эмоцией мимикой и жестами:

https://педталант.рф/сапожникова-е-в-игра-упражнение/

После проведения упражнения обсудите, можно ли назвать мальчика Бобу хозяином своих эмоций, или все же его чувства управляют им? Приятно ли близким Бобы когда он ведет себя как лев, как крокодил? Спросите малыша: «Как можно помочь Бобе стать хозяином своих эмоций?»

Проведите с ребенком упражнение «Стойкий оловянный солдатик». Встаньте вместе с ребенком посреди комнаты и говорите такой текст: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки – встань на одну ногу, а другую подожми в колене, руки опусти по швам. Замри. Ты – стойкий солдат на посту, и честно несешь свою службу. Оглянись вокруг, кто чем занят и кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец. Ты – настоящий защитник!Хочу такой сайт

Если тебе стало очень страшно, можно выучить и проговаривать такие слова: «Мне ничто не страшно с другом. Ни темнота, ни дождь, ни вьюга, ни привика, ни собака, ни мальчишка-забияка. Вместе с другом я сильнее. Вместе с другом я смелее. Мы друг друга защитим и все страхи победим!» Посторите этот стишок несколько раз. В трудную минуту он поможет малышу стать более смелым.

А если ты сильно рассердился, на кого-то разозлился, то попробуй сделать так: рачки схать, глаза закрыть и тихонько говорить: «Я спокоен, не кричу и ногами не стучу. И не буду я сердиться, злость совсем не пригодится. Дружно до пяти считаем, глазки тихо открываем. 1, 2, 3, 4, 5! Всем пора уже вставать, кулачки пора разжать. Их повыше поднимаем, злость мы в небо отпускаем!»

Ну вот. Выполняя эти нехитрые упражнения, мы научим Бобу быть хозяином своих эмоций, да и сами научимся! Поинтересуйтесь у малыша, какое настроение у него сейчас? На какое животное оно похоже? Или на какое природное явление, или на какую погоду? Предложите нарисовать рисунок «Мое настроение».

На сегодня это все! Всем легкого дня и мирного настроения!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».