МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ
ДУБРОВО «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
624053, Свердловской обл., Белоярского района, пгт Верхнее Дуброво, ул. Советская 2«А», 8(34377)5-34-35,
сайт: https://teremok-vdubrovo.tvoysadik.ru/ , mail:teremok-det.sad@yandex.ru
ПРИКАЗ
02 апреля 2025 г.
№ 31-ОД
Об утверждении Отчета о результатах самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа
Верхнее Дуброво «Детский сад «Теремок» за 2024 год
На основании приказа министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2023 № 462 «Об утверждении порядка самообследования
образовательной организацией»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Отчет о результатах самообследования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа
Верхнее Дуброво «Детский сад «Теремок» за 2024 год (приложение № 1).
2. Заместителю заведующего по ВР Симановой Н.А. разместить на официальном
сайте Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения городского округа Верхнее Дуброво
«Детский сад «Теремок» за 2024 год в установленные сроки.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
Заведующий
Калачева А.А.
Приложение № 1
к приказу № 31 – ОД от 02.04.2025 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
624053, Свердловской обл., Белоярского района, пгт Верхнее Дуброво, ул. Советская 2«А», 8(34377)5-34-35,
сайт: https://teremok-vdubrovo.tvoysadik.ru/ , mail:teremok-det.sad@yandex.ru
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
Протокол № ____
от «31» марта 2025год.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ «Теремок»
__________ / Калачева А. А.
Приказ № 31-ОД
от «02» апреля 2025год.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
городского округа Верхнее Дуброво «Детский сад «Теремок» за 2024 год.
Общие сведения о ДОУ
Наименование
образовательной
организации
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения городского округа Верхнее
Дуброво «Детский сад «Теремок» (МАДОУ «Теремок»
Руководитель
Калачева Алёна Александровна
Адрес
организации
624053, Свердловская область, Белоярский район, пгт
Верхнее Дуброво, ул. Советская,2 А
Телефон, факс
8 (34377)5-34-35
Адрес
электронной
почты
teremok-det.sad@yandex.ru
Учредитель
Администрация городского округа Верхнее Дуброво
Дата создания
2012 год
Лицензия
от 19.03.2019 № 19962, серия 66 ЛО1 № 0006581
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского
округа Верхнее Дуброво «Детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ «Теремок»)
открыт в декабре 2012 года расположен в центре поселка пгт Верхнее Дуброво и
находится в 30км от г. Екатеринбурга. Здание МАДОУ «Теремок» типовое,
кирпичное, двухэтажное.
Детский сад насчитывает 7 групп общеразвивающей направленности, что
составляет 169 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В МАДОУ «Теремок»
оказывают нуждающимся воспитанникам логопедическую и дефектологическую
помощь.
Режим работы ДОУ:
Пятидневная рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни), 10,5
часовое пребывание воспитанников с 7.00 ч. до 17.30 ч.
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад «Теремок» проведен анализ деятельности образовательного
учреждения.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости деятельности ДОУ.
Процедуру самообследования образовательной организации регулируют
следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»: Статья 28. Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации; Статья 29. Информационная
открытость образовательной организации.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
3. Приказ Минфина России от 26.12.2018 № 287 н «О внесении изменений в
Общие требования к порядку составления и утверждения отчёта о
результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения
и об использовании закреплённого за ним государственного
(муниципального) имущества, утверждённого приказом Минфина РФ от
30.09.2010 № 114 н».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582
«Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
Вывод: МАДОУ «Теремок» зарегистрирован и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации.
Оценка системы управления ДОУ
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом детского сада является заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.
В детском саду в соответствии с Уставом формируются коллегиальные органы
управления, к которым относятся:
-Совет родителей детского сада;
- Педагогический совет детского сада;
- Компетенция Педагогического совета:
- разрабатывает Устав МАДОУ «Теремок» и утверждает его главой
городского округа Верхнее Дуброво;
- разрабатывает и принимает концепцию развития МАДОУ «Теремок»,
локальные акты;
- разрабатывает и утверждает программу развития МАДОУ
«Теремок»;
- разрабатывает и утверждает образовательные программы дошкольного
образования;
- обсуждает и утверждает планы работы МАДОУ «Теремок»;
- выбирает и утверждает образовательные программы для использования в
работе МАДОУ «Теремок»;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МАДОУ
«Теремок», доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с Детским садом по вопросам образования и
воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима МАДОУ «Теремок», об
охране труда работников, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности МАДОУ «Теремок»;
- принимает решение о представлении к награждению педагогических
работников МАДОУ «Теремок» отраслевыми и государственными
наградами;
В компетенцию Совета родителей детского сада входит:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
- координация деятельности групповых родительских комитетов;
- проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;
- содействие в проведении мероприятий в МАДОУ «Теремок»;
- участие в подготовке МАДОУ «Теремок» к новому учебному году;
- совместно с руководством МАДОУ «Теремок» контроль организации
питания и медицинского обслуживания;
- оказание помощи в организации и проведении общих родительских
собраний;
- обсуждение локальных актов МАДОУ «Теремок», по вопросам, входящим
в компетенцию родительского комитета;
- участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических норм и
правил;
- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды
традиций МАДОУ «Теремок»;
- взаимодействие с педагогическим коллективом МАДОУ «Теремок» по
вопросам профилактики безопасности, безнадзорности среди
воспитанников, жестокого обращения с детьми.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется
номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая МАДОУ «Теремок»
документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных
документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности
между всеми участниками образовательного процесса.
Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону
РФ «Об образовании в РФ», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены
трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные
инструкции, правила внутреннего распорядка.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном законодательством в сфере образования
РФ и Уставом.
Вывод: Структура и система управления соответствует специфике
деятельности ДОУ. Дошкольное учреждение осуществляет электронный
документооборот в системе управления организацией КонтурЭкстерн.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.13г.),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ №
1028 от 25.11. 2022 г.), санитарными требованиями СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарными
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В ДОУ действует 7 групп общеразвивающей направленности.
Группа
Возраст
Количество
групп
Количество
детей
Группа общеразвивающей
направленности
2-3 года
2
34
Группа общеразвивающей
направленности
3-4 лет
1
27
Группа общеразвивающей
направленности
4-5 лет
2
52
Группа общеразвивающей
направленности
5-6 лет
1
27
Группа общеразвивающей
направленности
6-7 лет
1
29
7
169
Итого:
Содержание образования в ДОУ определяется образовательными
программами, соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей: «социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие» .
Детский сад «Теремок» осуществляет образовательную деятельность по
образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Теремок»,
разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (ФОП ДО) в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций. К традиционным российским духовнонравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (на основе
ФГОС ДО):
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности
на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
МАДОУ «Теремок» реализует рабочую программу воспитания и
федеральный календарный план воспитательной работы, которые являются
частью образовательной программы. Вся система ценностей российского народа
находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с
возрастными особенностями детей. Ценности «Родина» и
«Природа» лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности
«Милосердие», «Жизнь», «Добро» лежат в основе духовно- нравственного
направления воспитания. Ценности «Человек», «Семья»,
«Дружба», «Сотрудничество» лежат в основе социального направления
воспитания. Ценность «Познание» лежит в основе познавательного направления
воспитания. Ценности «Жизнь» и «Здоровье» лежат в основе физического и
оздоровительного направления воспитания. Ценность «Труд» лежит в основе
трудового направления воспитания. Ценности «Культура» и
«Красота» лежат в основе эстетического направления воспитания.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и
культурных практик, методики, формы организации образовательной работы: –
парциальная программа по патриотическому и духовно- нравственному
воспитанию детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии
с ФОП Н. В. Нищева, Ю. А. Кириллова «Я люблю Россию!», издательство
«Детство – Пресс», 2023 г.
1. парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста
«Мир без опасности». Авт. И. А. Лыкова, издательство «Цветной мир»,
2017г.
2. программа Л. В. Стахович «Азы финансовой культуры для дошкольников»,
издательство ВИТА Пресс, 2019 г.
3. методическое пособие «Мы живём на Урале» Толстикова О. В., Савельева
О. В., 2013 г.,
Дошкольники посещают дополнительные занятия технического,
социально-гуманитарного, художественно-эстетического, физического
направления. Системой дополнительного образования на базе МАДОУ
«Теремок» охвачено 105 воспитанников, что составляет 62 % от количества всех
воспитанников ДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
дошкольников, с использованием разнообразных форм и методов, во
взаимодействии педагогического коллектива и родителей (законных
представителей).
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с
семьями обучающихся дошкольного возраста являются: обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение
единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
повышение воспитательного потенциала семьи.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в
соответствии с Законом об образовании у родителей (законных
представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на
обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребёнка;
2. открытость: для родителей (законных представителей) должна быть
доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в
группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть
предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями
(законными представителями) необходим обмен информацией об
особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии
педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения,
проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями
(законными представителями); важно этично и разумно использовать
полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны
родителей (законных представителей) в интересах детей;
4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при
взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания,
потребности родителей (законных представителей) в отношении
образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым
мероприятиям; возможности включения родителей (законных
представителей) в совместное решение образовательных задач;
5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия
необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с
родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста),
обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной
реализации образовательной программы дошкольного образования, позволит
обеспечить ее эффективность, повысить качество образования.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта
между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных
представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или
проблемы ребёнка, выяснять причины проблем и искать подходящие
возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит
просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по
вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного
ребёнка, а также согласование совместных действий, которые могут быть
предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и
трудностей ребёнка в освоении образовательной программы.
Родители принимают активное участие в благоустройстве детского сада:
проектах, подготовке к началу учебного года, ремонтных работах, озеленении
территории, в субботниках по уборке прогулочных площадок.
Педагогическое образование родителей (законных представителей)
воспитанников проводится как в традиционной форме через наглядные пособия,
стенды, беседы, консультации, родительские собрания, практикумы, так и с
помощью средств информатизации (сайт ДОУ, страница в социальной сети
«Вконтакте», рассылки в «Сферум»).
Цели создания консультативного пункта:
1. предоставление муниципальной услуги по оказанию консультационной,
методической поддержки семей, воспитывающих детей дошкольного
возраста и не посещающих ДОУ;
2. педагогическое просвещение родителей.
Вывод: МАДОУ «Теремок» функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Содержание образовательной
деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Образовательная
программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской,
коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой,
чтение художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня
освоения ООП и решения конкретных образовательных задач.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач
по обеспечению интеллектуального, личностного, физического развития ребенка;
приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка – дошкольника.
Оценка внутренней системы качества образования
В ДОУ разработано положение о внутренней системе оценки качества
образования.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который дает качественную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики: наблюдение, беседы, опрос,
итоговые занятия.
В детском саду разработаны диагностические карты освоения
образовательной программы в соответствии с требованиями новой федеральной
образовательной программы дошкольного образования и индивидуальные
образовательные маршруты. Карты включают уровень развития детского
развития и качества освоения образовательных областей: социально-
коммуникативного, познавательного, речевого, художественно- эстетического,
физического.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса в ДОУ.
Отмечается качественная подготовка воспитанников к обучению в школе.
Хорошие результаты достигаются благодаря использованию проблемнопоисковых ситуаций, познавательных интересов детей, ситуаций успеха,
методов, способствующих развитию самостоятельности, обогащению
развивающей предметно-пространственной среды.
Результаты готовности выпускников к школе
Учебный
год
Количество
выпускников
Высокий
Средний
Низкий
уровень
развития
уровень
развития
уровень
развития
2022-2023
24
80
19
1
2023-2024
50
75
25
0
Оценка эффективности управления на повышение качества образования
осуществляется по результатам участия воспитанников в соревнованиях,
конкурсах, изучения мнения родителей (законных представителей) о качестве
предоставляемых услуг.
Координация взаимодействия медицинских и педагогических работников,
и оценка состояния коррекционной работы в ДОУ осуществляется посредством
ППк.
Вывод: Результаты мониторинга качества образовательной деятельности:
образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в
полном объеме;
отмечается преобладание количества воспитанников с высоким и средним
уровнями развития, что свидетельствует об эффективности
образовательного процесса;
результатом воспитательно –образовательного процесса является
качественная подготовка воспитанников к обучению в школе;
в ДОУ созданы условия для удовлетворения запросов родителей.
Система внутренней оценки качества образования позволяет осуществлять
контроль условий образовательного процесса, анализировать,
делать выводы. Результат работы системы направлен на повышение качества
оказываемых услуг.
Оценка кадрового обеспечения
Педагоги являются наиболее активным и существенным элементом в
организационной структуре дошкольного учреждения. В ДОУ работает 22
педагога:
1 старший воспитатель, 14 воспитателей , 2 учителя-логопеда, 1
педагог-психолог, 1 учитель-дефектолог , 2 музыкальных руководителя, 1
инструктор по физической культуре
Образовательный уровень:
высшее образование - 15 педагогов,
среднее специальное - 7 педагогов.
Уровень квалификации педагогического коллектива:
высшая квалификационная категория – 5 педагогов,
первая квалификационная категория – 6 педагогов,
соответствие занимаемой должности – 7 педагогов.
Стаж педагогического коллектива:
до 3 лет – 2 педагогов,
от 3 до 5 лет – 10 педагог,
от 5 до 10 лет – 11 педагогов,
от 10 до 20 лет – 10 педагогов,
от 20 и более – 8 педагогов.
Возрастные показатели:
от 20 до 30 лет – 3 педагог,
от 30 до 55 – 19 педагога,
Ежегодно педагогический коллектив пополняется молодыми педагогами.
В системе работы с молодыми кадрами определены следующие направления:
процесс обучения и трансляция педагогического опыта, наставничество,
оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы,
периодических изданий по интересующим вопросам, стимулирование молодых
специалистов к изучению опыта работы коллег своего и других ДОУ, усиление
организации адресной методической помощи в воспитательно – образовательной
работе.
Участие педагогов ДОУ в муниципальных мероприятиях:
Лыжня России – 2024 в пгт Верхнее Дуброво (1, 3 места);
Кросс Нации – 2024 в пгт Верхнее Дуброво (1,2 места).
Участие педагогов ДОУ в областных мероприятиях:
областной семинар-практикум «Этнопедагогика. Воспитание ребёнка в
традиционной культуре и современные проблемы», Центр традиционной
культуры Среднего Урала;
научно-практическая конференция «Дошкольноеобразование: стратегии
развития в современных условиях», ИРО Свердловской области;
окружной семинар для председателей первичных профсоюзных
организаций и руководителей образовательных организаций;
Участие педагогов ДОУ в конкурсах:
Межмуниципальный конкурс НПК ЗАТО «Уральский».
Педагоги ДОУ принимали участие и занимали призовые места во
Всероссийских конкурсах.
В течение учебного года педагоги ДОУ распространяли педагогический опыт
посредством открытых занятий и публикаций методических материалов на
сайтах всероссийских педагогических сообществ: «Мультиурок», «Знанио»,
«Учсовет», «Урок. РФ», «МААМ.РУ», «Продленка», портале «Педразвитие»,
публикации на сайте ДОУ, странице ВКОНТАКТЕ.
Участие воспитанников ДОУ в конкурсах:
Муниципальный конкурс «Звездное сияние» – 10
победителей;
Всероссийские интернет конкурсы по ДПТ все участники
победители.
Система повышения квалификации педагогических кадров предусмотрена
планом организационно-методической работы. За 2024 год повысили
квалификацию все педагоги в связи с введением федеральной образовательной
программы дошкольного образования.
Закончил обучение 1 воспитатель в педагогическом колледже и 1 музыкальный
руководитель УрГПУ.
Педагоги систематически повышают профессионально мастерство через
самообразование, посещение РМО и семинаров, изучение новинок
периодической и методической литературы, курсы повышения квалификации.
Вывод: МАДОУ «Теремок» укомплектовано кадрами на 100 %. Большинство
педагогов имеют высшее педагогическое образование, повышают свой
профессиональный уровень, проходят аттестацию. В ДОУ созданы условия
для творческой работы педагогов. Повышение квалификации осуществляется
планомерно, исходя из потребностей ДОУ в цели и индивидуальных запросов
педагогов. Наблюдается положительная динамика участия педагогов в
образовательных событиях, проводимых в очном формате. Сложившаяся система
положительно влияет на качество образовательного процесса, позволяет
реализовать образовательные программы.
Оценка качества учебно-методического обеспечения
Методическое обеспечение ДОУ: образовательные программы, методические
пособия, дидактический материал, техническое и компьютерное оборудование.
Функционируют один методический кабинет, один оснащенный кабинет
учителя-логопеда, один кабинет педагога- психолога.
Оснащение методического кабинета соответствует учебно- методическому
комплекту по образовательным программам.
В ДОУ созданы условия для безопасной организации самостоятельной
деятельности и их физического развития: игровое оборудование имеет
сертификаты качества.
Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, игровое оборудование, издательская
продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом
возрастном этапе.
Приобретены:
Канцтовары для декоративно прикладного творчества;
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»
В 2024 году методический кабинет и группы пополнились пособиями,
демонстративными материалами по патриотическому воспитанию
дошкольников, безопасности жизнедеятельности, познавательному,
художественно-эстетическому, речевому развитию.
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствует ОП ДО ДОУ.
Группы оснащены наглядно-методическими пособиями. Методическое
сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию,
методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада
имеется библиотека методических пособий, учебно-методических материалов и
нормативно-правовых документов. В ДОУ создана электронная библиотека.
Методическая литература ежегодно обновляется и пополняется.
Детский сад обеспечен сетью Интернет, электронной почтой, имеется свой сайт.
Все компьютеры и ноутбуки имеют антивирусную защиту.
Информационное обеспечение включает: 9 компьютера, 14 ноутбуков, 5
проекторов, 6 планшетов, 3 смарт телевизора, 3 музыкальных центра, 10
принтеров, из них один цветной, аудио материалы для работы с детьми и
педагогами. В комплекте имеется интерактивное оборудование 6 комплектов,
Материалы методического кабинета доступны для пользования педагогам и
востребованы ежедневно.
Сайт дошкольного учреждения https://teremok-vdubrovo.tvoysadik.ru/
соответствует установленным требованиям. Учреждение имеет свою страницу в
социальной сети ВКОНТАКТЕ. С работой ресурсов знакомы родители
воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты
размещены на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении детского
сада, информационных папках в группах.
Информация предоставляется родителям (законным представителям) в форме
презентаций или публичных докладов.
Вывод. Материально-техническая база МАДОУ находится в
удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение
современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности
с учетом новых требований.
Оценка качества материально-технической базы
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка для
воспитанников, педагогов и родителей, что обеспечивает создание позитивных
условий для развития воспитанников и общения с родителями.
Здания, территория ДОУ соответствуют санитарно- эпидемиологическим
требованиям, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны
труда.
Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.
Установлены камеры видеонаблюдения. В темное время суток функционирует
уличное освещение. Система контроля доступа в здания – видеодомофон.
Общая площадь территории - 7313 м2, общая площадь здания 3274,2 м2,
Площадь, используемая для образовательного процесса, составляет 2722 м²,
Полезная площадь ДОУ из расчета на одного ребенка соответствует требованиям
и лицензионным нормативам: по нормативу –2 м² для детей дошкольного
возраста, что соответствует по факту. Осуществления воспитательно —
образовательной деятельности в ДОУ функционируют:
медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет,
изолятор;
7 групповых ячеек;
кабинет заведующего;
кабинет бухгалтерии;
кабинет заместителя заведующего по АХР;
методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда;
физкультурный зал;
музыкальный зал;
кабинет учителя-логопеда;
кабинет педагога-психолога;
пищеблок; прачечная;
7 прогулочных площадок с верандами и уличным игровым
оборудованием;
1 спортивная площадка.
Все кабинеты хорошо освещены и эстетично оформлены, имеют необходимое
для образовательного и коррекционного процесса, оснащение.
В детском саду созданы условия для обеспечения качественного питания в
соответствии с СанПиН, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.
Имеется необходимая документация по организации питания. Для детей
организовано 4-х разовое питание на основе 10-дневного меню, с учетом
калорийности питания.
Разработано индивидуальное меню для дошкольников, нуждающихся в
диетическом питании. Контроль за осуществлением питания осуществляется
заведующим и медицинским работником.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников ДОУ: территория зданий ограждена металлическим забором,
здание оборудовано видеонаблюдением, автоматической пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов,
разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной
безопасности.
В 2024 году приобретено:
в групповые помещения: шкафы детские под одежду, ковровые дорожки,
скамейки в приемные групп, стульчики детские, борта на кровати, кроватки.
в методический кабинет: резак для бумаги, облучатели - рециркуляторы,
компьютеры.
В 2024 году в здании детского сада произведён косметический ремонт
групп № 3,4,5,6,7, прачечной и коридора бока Б.
Вывод: материально-технические условия и развивающая предметнопространственная среда соответствуют требованиям СанПин 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пожарной безопасности,
требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного
процесса, обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют
реализации Образовательных программ и достижению высокого качества
дошкольного образования.
Выводы о результатах анализа показателей деятельности ДОУ за 2024г.
Проанализировав показатели деятельности МАДОУ «Теремок» за 2024 год
можно сделать следующие выводы: МАДОУ «Теремок» зарегистрирован и
функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Структура и система управления
соответствует специфике деятельности ДОУ. Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН.
Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС
ДО. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья воспитанников, обеспечение
интеллектуального, личностного, физического развития ребенка; приобщение
детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения
полноценного развития ребенка – дошкольника.
Несмотря на ежегодное пополнение библиотечно-информационного фонда,
существует необходимость в дальнейшем оснащении современным
оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых
требований федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Результаты работы направлены на повышение качества оказываемых
образовательных услуг.
МАДОУ «Теремок» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Систематически повышается квалификационный уровень педагогов.
Увеличилась численность педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации,
переподготовку.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОУ.
Материально-технические условия и предметно-пространственная развивающая
среда соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», пожарной безопасности, требованиям
охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса,
обеспечивают комплексную безопасность ДОУ, способствуют реализации в
полном объеме Образовательных программ и достижению хорошего качества
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
На сегодняшний день существует проблема: МАДОУ «Теремок» рассчитан на
125 мест, а посещает 165 воспитанников, вследствие чего, МАДОУ «Теремок» не
способен полностью удовлетворить потребности населения в предоставлении
мест нуждающимся детям дошкольного возраста.
Показатели деятельности за 2024 год МАДОУ «Теремок»
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
Единица
измерения
169 детей
169 детей
0 ребенка
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
25 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
169
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
169/100%
169 /100 %
1.4.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 детей
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
0
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
0
169 / 100 %
169 /100%
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
1.6
7 дней
1.7
Общая численность педагогических работников:
22 чел
1.7.1
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
13 /60 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
13 / 60 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
9 / 40%
1.7.4
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
9/ 40%
11 / 50 %
1.8.1
Высшая
6 / 27 %
1.8.2
Первая
5 / 22 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9
1.9.1
До 5 лет
9 / 41 %
1.9.2
Свыше 30 лет
0
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
3/ 14 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.11
1.12
1.13
0
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
26 / 86%
26/ 86 %
1.14
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
22/ 169
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
1.15.7
Тьютора
нет
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность
2722 м²,
2.1
2.2
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
0
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
7